Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Олімпіяда

Отведите побольше времени для подготовки.

Подготовка к олимпиаде – это напряженный труд, который сильно утомляет. Для успешной работы важно иметь отдых. Отведите в своем расписании подготовки к олимпиаде время на него.

Найдите тихий уголок. Создайте условия, в которых вы сможете готовиться к олимпиаде наиболее эффективно. Многие думают, что шумная обстановка не мешает. Это ошибка! Все, что отвлекает, - снижает собранность.

Делайте краткие заметки. Подготовка к олимпиаде обычно более эффективна, если вы активно работаете, а не просто читаете материал. Читая конспекты или учебники, делайте краткие примечания, выделяя основные мысли. Глубокое осмысление основных идей гораздо важней простого запоминания фактов.

Чтобы чувствовать себя уверенно на олимпиаде:

  •  отправляйтесь на олимпиаду, хорошо отдохнув и после хорошего завтрака;
  • выйдите пораньше, чтобы не торопясь прийти вовремя;
  • подумайте о письменных принадлежностях для возможных записей;
  • во время олимпиады постарайтесь не нервничать.

Во время олимпиады будьте  внимательны!

Соблюдайте правила поведения на олимпиаде! Не выкрикивайте с места, если вы хотите задать вопрос, поднимите руку. Ваши вопросы не должны касаться содержания заданий. 

Постарайтесь сосредоточиться и забыть про окружающих. Для вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время! Торопись не спеша! Не бойтесь!

Временные рамки не должны влиять на качество ваших ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется.

Начните отвечать на  вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда вы успокоитесь, голова начнет работать более ясно и четко, и вы войдёте в рабочий ритм. Вы как бы освободитесь от нервозности, и вся ваша энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 Приемы для снятия эмоционального и физического напряжения

«Лимон»:

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

«Сосулька»:

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабьте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

«Воздушный шар»:

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

«Приседания»:

При сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20-30 приседаний.

«Прыжки»:

        При сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 15-20 прыжков на месте.

 Как хорошо справиться с олимпиадными заданиями

  1. Если чувствуешь сильное волнение перед тем, как зайти в кабинет, можно глубоко вздохнуть несколько раз, пройтись быстрым шагом.
  2. Непосредственно перед кабинетом не старайся что-нибудь повторить, может возникнуть ощущение «каши» или что ничего не знаешь. Лучше потрать это время на психологическую настройку.
  3. Перед дверью успокойся, скажи себе: «Я спокоен. Ничего особенного не происходит. Я могу очень многое».
  4. Смело и уверенно входи в класс, с мыслью, что все получится. Улыбнись и поздоровайся.
  5. Сядь удобно, выпрями спину. Сделай несколько вдохов. Подумай о том, что ты умный, сообразительный и т.д.
  6. Слушай внимательно все инструкции.
  7. Сосредоточься! Забудь про окружающих. Для тебя существует только текс заданий и время.
  8. Торопись не спеша. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.
  9. Перечитывай вопрос дважды, убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  10. Начни с легкого! Отвечай на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься.
  11. Пропускай трудные или непонятные задания. Потом, когда ты войдешь в рабочий ритм, ты к ним вернешься.
  12. Читай задание до конца. Спешка не приводит к хорошим результатам.
  13. Думай только о текущем задании. Когда ты видишь новое задание, забудь, что было в предыдущем.
  14. Забудь о том, что ты чего-то не знаешь. Каждое новое задание – это шанс набрать новые баллы.
  15. Исключай! Многие задания можно быстрее сделать, если исключать все те варианты, которые не подходят.
  16. Запланируй два круга. Рассчитай свое время так, чтобы можно было вернуться к сложным заданиям.
  17. Проверь! Оставь время для проверки своей работы.
  18. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни: количество заданий, с которыми ты успешно справился, может оказаться достаточным для хорошего результата.

 

Раздзелы сайта